Спутниковая система ГЛОНАСС
Автомобильные спутниковые системы мониторинга
для навигации
GPS и точного позиционирования транспорта уже много лет
используется как за рубежом так и в России. Каждый год,
спутниковаясистема
GPS, экономит сотни миллионов долларов в бюджетах разных стран, где компании
используют активно
GPS в своей работе.
В то же время в России, в результате внедрения
системы спутниковой навигации
ГЛОНАСС, уже достигнуты существенные результаты в безопасности дорожного
движения, и получен заметный экономический эффект вследствие оптимизации маршрутов
автомобильных перевозок.
Система спутникового мониторинга уже стала важной инфраструктурой
хозяйства, так же необходимой, как сети распределения электроэнергии или
транспортные сети.
Европейский Союз завершает постройку сети GNSS – GALILEO, а Япония, Китай
и Индия планируют создание собственных
систем спутникового мониторинга.
В настоящее время полноценно функционируют лишь американская
спутниковая
система GPS и российская
система мониторинга ГЛОНАСС.
Системы мониторинга GPSГЛОНАССобеспечивают позиционирования в
системе
координат и измерение скорости транспорта в глобальном масштабе. В
спутниковой
системе мониторинга GPS круглосуточно работают 24 спутника и несколько
резервных. В системе ГЛОНАСС работают 22 спутника. Однако в настоящее время
ведутся работы по их замене на более высокотехнологичные спутники, которые
смогут определять местоположение автомобиля с точностью до одного метра,
и помимо этого, будут принимать сигналы бедствия и оказывать услуги по поиску
объектов.
Глобальная Навигационная
Спутниковая Система -
ГЛОНАСС из
24 спутников начала свою работу еще в 1995 году, однако с 1998, из-за дефицита
финансирования, практически перестала обслуживаться, а число спутников уменьшилось
до девяти. С 2005 года началось восстановление
спутниковой группировки
ГЛОНАСС. По состоянию на март 2009 года, на орбите находятся 19 действующих
спутников, и один спутник техобслуживания. Глобальный запуск
спутниковой
системы мониторинга ГЛОНАСС, планируется к концу 2010 года, и будет
состоять, так же как и американская
спутниковая система GPS, из 24-х
спутников. Точность позиционирования объектов с помощью
системы ГЛОНАСС
будет достигать погрешности до 5 метров для массового потребителя и менее
1 метра для коммерческих структур.
Европейская
система спутникового мониторинга GALILEO возможно станет
третьей, наряду с российской
ГЛОНАСС и американской
GPS, запланировав
начало своей работы с 2013 года. Однако в связи с обрушившимся экономическим
кризисом и некоторыми трениями между участниками проекта, такое развитие
событий маловероятно, хотя бы потому, что достижение предполагаемой численности
спутниковой группировки в 30 единиц к указанному сроку, по мнению специалистов
весьма проблематично.
Благодаря бурному развитию
систем мониторинга
GPS и ГЛОНАСС, транспортные компании всего мира получили возможность
контроля и логистики автотранспорта, вывода на новый уровень эффективности
транспортных перевозок, максимального снижения издержек, минимизации рисков,
повышения качества и скорости обслуживания клиентов.
Портативные спутниковые навигаторы, взаимодействующие с
системами GPS
и ГЛОНАСС через каналы GPRS –
GSM, помогают сегодня оперативно
реагировать на изменение движения контролируемых транспортных средств, и
избежать ненужных задержек из-за очередей или пробок.
Спутниковые системы
ГЛОНАСС/GPS GSM позволяют посредством Интернет, контролировать состояние
автотранспортного средства и груза в любой точке мира и в любой момент времени.
Для этой цели широко используются карты
Google
Планета Земля.
Для массового потребителя сегодня вполне доступны недорогие навигационные
приемные устройства, получающие сигнал по сети
GSM. С его помощью
можно узнать, где вы находитесь, как кратчайшим путем добраться до определенной
точки, защитить ваш автомобиль от угона или несанкционированного проникновения,
дистанционно включив сирену и многое другое.
Перспективы развития спутниковых систем мониторинга GPS и ГЛОНАСС более
чем очевидны, в связи с чем, растет и рынок навигационных продуктов от ведущих
производителей России использующих модемы стандарта GSM, а Google и Yahoo
активно развивают навигационные службы в своих картографических подразделениях.
Одновременно с ними фирмы-разработчики автомобильной навигации, практически
во все свои продукты внедряют сервисы мобильного мониторинга транспортных
средств.
Нет никакого сомнения в том, что в скором времени ситуация на дорогах кардинально
изменится в лучшую сторону, а так же и в экономической целесообразности использования
спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС и GPS.