АвтоГРАФ - Москва ОБОРУДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Датчик уровня топлива LLS

Датчик уровня топлива LLS (Liquid Level Sensor) – это устройство, используемое для измерения уровня топлива в резервуаре или баке. Он обычно применяется в автомобилях, авиации, морском флоте и других сферах, где необходимо точно определить количество топлива.

Датчик уровня топлива LLS может иметь различные конструкции и принципы работы. Однако общая идея состоит в том, что датчик обнаруживает изменение электрического сопротивления или емкости в зависимости от уровня топлива. Это связано с принципом, что электрические свойства материала (например, сопротивление или емкость) изменяются в зависимости от присутствия жидкости.

Информация, полученная от датчика LLS, может быть использована для отображения уровня топлива на приборной панели, расчета расхода топлива, предупреждения об исчерпании топлива и других функций, связанных с управлением и контролем топливной системы.

Важно отметить, что в разных транспортных средствах или системах датчик уровня топлива LLS может иметь свои особенности и спецификации, поэтому рекомендуется обратиться к конкретному производителю или документации для получения более подробной информации о его работе и использовании.

Датчик уровня топлива LLS в АвтоГРАФ GSM

Датчик уровня топлива LLS (Line Level Sensor) — это устройство, которое измеряет уровень топлива в баке автомобиля и отображает его на приборной панели. Он работает на основе технологии измерения уровня и может быть использован для контроля уровня топлива в баке как в автомобилях с бензиновыми, так и в дизельных двигателях.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО АвтоГРАФ бесплатно.

Скачать АвтоГРАФ ПО


Некоторые общие характеристики датчиков уровня топлива LLS:

* Тип датчика: электрический, ультразвуковой или пьезоэлектрический.

* Напряжение питания: 12 или 24 В.

* Чувствительность: от 0,1 до 10 литров.

* Точность: ±0,1 литра.

* Интерфейс подключения: обычно используется разъем OBDII (для автомобилей с бензиновым двигателем) или разъем ECU (для автомобилей с дизельным двигателем).

* Время отклика: обычно составляет несколько миллисекунд.

Датчики уровня топлива LLS обычно устанавливаются в баке автомобиля и подключаются к системе мониторинга топлива, которая передает данные на приборную панель. Они могут использоваться для контроля уровня топлива в реальном времени и уведомления водителя о низком уровне топлива.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО АвтоГРАФ бесплатно.

Скачать АвтоГРАФ ПО



Настройка датчика уровня топлива

Для обработки показаний LLS3 и LLS4 в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» необходимо создать два виртуальных ДУТа (датчик уровня топлива), каждый из которых будет соответствовать реальным, подключенным к контроллеру «АвтоГРАФ». Затем создать ДУТ для расчета уровня топлива в баке по показаниям двух датчиков, установленных в этот бак. При такой схеме установки уровень топлива в баке будет вычисляться как среднее показаний двух ДУТов. Все датчики должны быть добавлены в группу «Уровни топлива» Дизайнера.

Необходимые параметры:

Датчик 1 – для обработки показаний LLS3. Датчик 2 – для обработки показаний LLS4. Суммарный уровень – для вычисления среднего показаний Датчиков 1 и 2.

1. Настройка Датчиков 1 и 2

Настройка обоих ДУТов выполняется одинаково, поэтому далее будет рассмотрена настройка Первого. Настройка Второго может быть выполнена на примере Датчика 1. На Рис.68 приведены настройки Первого

Для того чтобы создать в программе датчик с аналогичными настройками необходимо выполнить следующее:

• В группу параметров «Уровни топлива» Дизайнера добавить новый параметры «Датчик 1».

• Настроить фильтрацию – во избежание ложных показаний при отключении зажигания ТС, необходимо задать в качестве условия верности показаний ДУТ включения Зажигания. Для этого в поле «При выключенном питании и датчиков» выбрать заранее настроенный датчик зажигания – параметр, добавленный в группу «Датчики». Его настройка была рассмотрена в Примере 1.

• Указать верхние и нижние пороги допустимых значений. Т.к. фильтрация осуществляется сразу после расчета показаний по заданному выражению, то пороги фильтрации должны быть заданы в тех же единицах измерения, что и параметр, полученный из выражения. В основном для ДУТ задается диапазон в отсчетах АЦП. Для ДУТ «TKLS» это диапазон 0-1024 или 0-4095 в зависимости от настроек

• Настроить интервалы времени, в течение которых будут пропущены показания ДУТа после включения и до выключения питания датчика.

<

Рис.69. Настройки Датчика 1.

• Пример настроек фильтрации показаний приведен на рисунке ниже.

<

Рис.70. Пример настройки фильтрации.

•  Для пересчета показаний в отсчетах АЦП в уровень топлива в литрах задать тарировочную таблицу. Тарировочная таблицу необходимо предварительно добавить в Реестр свойств настраиваемого транспортного средства. Для добавления тарировочной таблицы в реестр свойств ТС необходимо в меню «Устройства» перейти в раздел настроек «Свойства - Реестр свойств» и в таблицу на вкладке «Свойства» добавить новое свойство с типом «Тарировочная таблица», например, свойство «LLS3» (Рис.70).

•  Для редактирования значения свойства необходимо нажать кнопку «Таблица свойств» в поле «Значение».

<

Рис.71. Создание тарировочной таблицы.

• Тарировочную таблицу необходимо ввести в меню «Тарировка» (Рис.71):

•  Ввести тарировочную таблицу - показания ДУТ в отсчетах АЦП (в поле Вход АЦП) и показания в нужных единицах измерения. Тарировочная таблица может быть считана из датчика.

•  Т.к. настраиваемый ДУТ не является штатным, то показания датчика не зависят от напряжения питания. Следовательно, необходимо отключить настройку «Входные значения зависят от значений питания».

•  Опытным путем выбрать способ аппроксимации точек таблицы. Тарировочная кривая, построенная по введенной таблице с учетом выбранной аппроксимации отображается справа. В рассматриваемом примере выбрана Полиномиальная аппроксимация для более сглаженной зависимости.

<

Рис.72. Тарировочная таблица ДУТа.

После создания тарировочной таблицы необходимо вернуться к настройкам настраиваемого датчика уровня топлива - в раздел «Расчет - Параметры расчета», на вкладку «Дизайнер». Затем в поле «Тарировка» выбрать тарировочную таблицу, добавленную ранее в реестр свойств. В рассматриваемом примере это таблица «LLS3» (Рис.72).

•  Настроить параметры фильтрации бросков и усреднения (Рис.72).

•  Настройки «Диапазон отображения» и «Пороги предупреждения» для Датчика 1 не нужно настраивать, т.к. в программе будет отображены значения суммарного параметра, вычисленного по Датчикам 1 и 2.

•  Для Датчика 1 необходимо настроить выражение для расчета. Показания реальных датчиков, подключенных к контроллеру «АвтоГРАФ», хранятся как записи LLS3 и LLS4 (подробнее см. раздел «Конфигурация бортового контроллера «АвтоГРАФ»). В рассматриваемом примере виртуальный Датчик 1 хранит значения LLS3, поэтому в выражении для расчета в выпадающем списке доступных записей бортового контроллера «АвтоГРАФ», относящихся к уровню топлива, нужно выбрать запись «Уровень 3 по LLS» (Рис.73).

<

Рис.73. Выбор тарировочной таблицы.

Аналогично Датчику 1 необходимо настроить Датчик 2. Тарировочная таблица Датчика 2 также должна быть добавлена в Реестр свойств настраиваемого ТС. Выражение для расчета Датчика 2 приведено на Рис.74.

2. Настройка параметра «Сумм. уровень»

Итоговый уровень топлива в баке будет являться средним показаний двух датчиков - Датчика 1 и Датчика 2. Для расчета итогового уровня топлива в баке необходимо добавить новый параметр «Суммарный уровень» в группу «Уровни топлива» Дизайнера (Рис.75).

<

Рис.74. Выражение для расчета Датчика 1.


Рис.75. Выражение для расчета Датчика 2.

•  Настроить цвет графика параметра, подпись ординаты, толщину линий графика и указать единицу измерения. Единица измерения задается в качестве справочной информации и отображается в подписи графика параметра.

•  Выбрать рейсовые параметры, которые будут рассчитываться вместе с текущими показаниями параметра «Сумм. уровень» и отображаться в Селекторе рейсов. Рейсовые параметры вычисляются за рейс. Выбрать параметру нужно в выпадающем списке «Дополнительные параметры». В рассматриваемом примере выбран один дополнительный параметр - Первое значение. При такой настройке в Селекторе рейсов будет отображаться первое за рейс показание параметра «Суммарный уровень».

•  Датчики 1 и 2 хранят обработанные значения - без ложных показаний и бросков, а также пересчитанные в нужные единицы измерения по тарировочным таблицам. Поэтому настройка фильтров и тарировочной таблицы для итогового суммарного параметра не требуется. Для того, чтобы суммарный параметр корректно обрабатывался, нужно включить настройку «Суммарный уровень» в настройках этого параметра (Рис.75).

•  Далее необходимо настроить Диапазон отображения для графика параметра. В рассматриваемом примере - это 0-150 литров.

•  При необходимости настроить также пороги предупреждения. В примере настроен только нижний порог предупреждения - 10 литров. Это означает, что если уровень топлива опустится ниже 10 литров, то в модулях просмотра в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» появится предупреждающая иконка, которая выбрана для порога.

•  Для вычисления среднего показаний двух ранее настроенных необходимо составить выражение, как показано на Рис.75. В этом выражении Датчик 1 и 2 - это параметры, которые были ранее добавлены в группу «Уровни топлива», где хранятся показания LLS3 и LLS4.

<

Рис.76. Настройка суммарного уровня.

Рис.76 приведен пример графика изменения уровня топлива, построенного по значениям параметра «Суммарный уровень». На графике также выделены участки, в течение которых уровень топлива был ниже Нижнего порога предупреждения.

<

Рис.77. График уровня топлива.

При разбивке на трека на рейсы программа вычисляет уровень топлива на начало каждого рейса.

<

Рис.78. Уровень топлива в баке на начало каждого рейса.

Монтаж и обслуживание систем спутникового мониторинга АвтоГРАФ GPS ГЛОНАСС

Copyright © 2006-2023

Все права защищены!

117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной

+7 (985) 179-86-30