Дребезг контактов
АвтоГРАФ - Москва ОБОРУДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дребезг контактов

📝 Причины и способы устранения

😕🔌 Некачественная работа электрических реле может вызывать неожиданные и непредсказуемые проблемы в различных электрических системах. Этот неполадочный процесс, известный как "дребезг электронных контактов", может привести к ошибочной работы реле, сбоям в системе или неправильному функционированию устройств, которые оно контролирует.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО бесплатно. Скачать ПО

🔎🕵️ Причины плохих электронных соединений в реле могут быть разнообразными. Некоторые из них включают:

1️⃣ Износ: Повторное открытие и закрытие контактов реле приводит к постепенному износу из-за механического трения. Это может привести к плохому соединению, дребезгу и нестабильной работе.

2️⃣ Коррозия: Влага или окисление могут привести к образованию пленки, что препятствует эффективной передаче сигнала и вызывает нарушение прохождение сигнала.

3️⃣ Электрические помехи: Индуктивные или емкостные эффекты в схемах могут создавать нежелательные электрические помехи, которые могут вызывать проблемы с контактами реле.

4️⃣ Некачественные компоненты: Использование дешевых или некачественных реле с неадекватными элементами может привести к учащенному дребезгу и нестабильной работе.

✅🛠 Существуют несколько способов решения проблемы нарушения электронных соединений в реле:

1️⃣ Использование дебаунсера: Дебаунсер - это электрическая цепь или устройство, которое предотвращает влияние плохих контактов путем фильтрации и стабилизации сигнала.

2️⃣ Механическое обслуживание: Регулярная очистка и обслуживание реле, удаление окисления и коррозии может значительно снизить проблемы с дребезгом.

3️⃣ Использование качественных компонентов: Выбор надежных и качественных реле с высококлассными элементами может предотвратить или существенно снизить дрожание сщединения.

4️⃣ Шунтирование помех: Для устранения влияния электрических помех на контакты реле, часто применяют фильтры, диоды или конденсаторы.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО бесплатно. Скачать ПО

🔄🔌 В итоге, проблему дребезга реле можно эффективно решить путем комбинации правильного выбора компонентов, поддержания их в хорошем состоянии и применения дополнительных средств для фильтрации и защиты от помех. Это позволит обеспечить надежную и стабильную работу электрических систем, где используются реле с ненадежными прерывающимися контактами.

Устранение прерывания соединения в системе АвтогРАФ

✨ Устранение дребезга соединений - это процесс исправления проблемы, связанной с нестабильностью электрического соединения, который может вызывать неправильное или случайное отключение и включение сигнала. Эффект дрожащего соединения может возникать, например, при нажатии кнопки или при переключении выключателя.

🔧 Вот некоторые методы устранения ненадежных дрожащих контактов:

1️⃣ Механические методы:

Очистка реле: Если реле загрязнены или окислены, их можно очистить с помощью специальных чистящих средств или изопропилового спирта. Внимательно протрите реле мягкой тканью или ватным тампоном.

Выправление: Иногда реле могут быть изогнутыми или не в полном соединении. Осторожно выправьте при помощи пинцета или другого мягкого инструмента.

2️⃣ Использование антидребезжащих устройств:

Антидребезжащий конденсатор: Это электронный компонент, который подавляет дребезг контактов путем предоставления стабильного временного задержки при переключении.

Антидребезжащий транзистор: Транзисторы также могут использоваться для стабилизации соединения при переключении.

3️⃣ Программное устранение проблемы:

Если проблема возникает в электронных системах или микроконтроллерах, можно использовать программное решение для фильтрации и стабилизации входного сигнала. Например, можно добавить программный задержку или использовать алгоритмы детектирования и фильтрации дребезга в коде программы.

❗️Важно отметить, что методы устранения дрожащих контактов могут различаться в зависимости от конкретного устройства или системы, в которой возникает проблема. Если вы неуверены в своих навыках или характеристиках устройства, рекомендуется обратиться к профессиональному технику или специалисту, чтобы избежать повреждения или ошибок.

Устранение дрожащих соединений в ПО АвтоГРАФ

Переключатели позволяют фиксировать переключения датчиков и их состояния. Из-за дребезга или других факторов могут возникнуть ложные срабатывания. Программа АвтоГРАФ 5 ПРО позволяет отфильтровать подобные ошибки. Для настройки обработки состояний переключателей необходимо перейти на вкладку «Фиксация состояния» ( Рис.89 ).

Фиксация состояния переключателя

Для фильтрации ложных переключений необходимо включить опцию «Фиксация состояния» ( Рис.89 ) и задать временные пороги фиксации включенных и выключенных состояний.

•  Фиксация состояния ( Рис.89 , п.1).

Для корректной фиксации состояния переключателя необходимо настроить следующие параметры:

Порог времени фиксации включения, с – определяет минимальное время (в секундах), в течение которого датчик должен находиться во включенном состоянии, чтобы зафиксировать включение.

Порог времени фиксации выключения, с – определяет минимальное время (в секундах), в течение которого датчик должен находиться в выключенном состоянии, чтобы зафиксировать переключение.

•  Обработка залипания ( Рис.89 , п.2)

Программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет добавить залипание переключения для смещения фронтов сигнала. Для применения залипания необходимо включить опцию «Залипание» и настроить следующие параметры:

После включения, с – позволяет сместить точку переключения параметра из выключенного состояния во включенное на заданное количество секунд. Если задано положительное число, то фронт будет сдвинут вправо. Если задано отрицательное число, то фронт будет сдвинут влево.

После выключения, с – позволяет сместить точку переключения параметра из включенного состояния в выключенное на заданное количество секунд. Если задано положительное число, то фронт будет сдвинут вправо. Если задано отрицательное число, то фронт будет сдвинут влево.


Рис.89. Фиксация состояния переключателя.

Сброс состояния переключателя ( Рис.89 , п.3)

В обработчике данных предусмотрен сброс значения переключателя по условию (сброс в выключенное состояние). Сброс параметра может быть использован, например, для ограничения времени действия карточки водителя/заправщика по признаку окончания заправки как для систем с контроллерами (КУСС, ПОРТ-3, AGFC), так и без: УСС, расходомер и картридер отдельно. Ограничение действия карточки позволит правильно фиксировать заправки без карточек (после заправки по карточке). Предусмотрено два типа условия сброса параметра:

Условие сброса по переходу Да ->Нет (флаг) – логическое выражение для сброса параметра на основе статусов, флагов и других дискретных параметров ТС, добавленных в обработчик данных. Сброс параметра происходит, как только заданное условие перестает выполняться.

Условие сброса по переходу Да ->Нет (накоп.) – логическое выражение для сброса параметра по состоянию накопительных параметров ТС, добавленных в обработчик данных. Сброс параметра происходит, как только заданное условие перестает выполняться.

Рис.89 приведен пример условия, которое выполняется, пока идет заправка – параметр «ОЗ», возвращающий объем заправки не равен 0. Как только заправка прекращается, параметр становится равным 0, соответственно перестает выполняться заданное условие – Параметр «Карта», возвращающий фамилию владельца карты – водителя или заправщика, сбрасывается в выключенное состояние.

НАСТРОЙКА СТАТУСОВ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Переключатель может иметь несколько включенных и одно выключенное состояние. Настроить разные состояния переключателя можно на вкладке «Статусы переключателя» ( Рис.90 ).


Рис.90. Статусы переключателя.

Достаточно задать включенные состояния переключателя, выключенное состояние будет вычислено из включенных состояний.

Включенные состояния могут быть заданы следующим образом (опция «Вкл. состояния определяются списком»):

•  Условий – включенные состояния определяются отдельным списком, заданным пользователем вручную. Для этой опции необходимо настроить таблицу включенных состояний – задать описание, цвет диаграммы и изображение состояния, значение параметра, соответствующее этому состоянию и т. д. Для того чтобы программа обрабатывала выключенное состояние параметра, необходимо задать свойства этого состояния в таблице «Выключенное состояние». Пример настроек приведен на Рис.90 .

•  Значений – включенные состояния параметра определяются возможными значениями этого параметра – программа автоматически присваивает цвет и изображения каждому состоянию параметра.

•  Устройств – включенные состояния определяются списком устройств. Пример использования данной настройки – это параметр мобильных контрольных точек MCHP, который возвращает название ТС из списка устройств схемы.

•  Геозон – включенные состояния параметра определяются по настройками списка геозон. Такая настройка может быть применима для параметра геозон – когда ТС находится в геозоне, переключатель считается включенным, если ТС находится вне геозоны, параметр выключен.

•  Водителей – включенные состояния параметра определяются списком водителей. Данная настройка может использоваться, например, для определения включенных состояний параметра, который хранит фамилию текущего водителя.

•  Инструментов – включенные состояния параметров определяются настройками Списка инструментов. Данная настройка может использоваться, например, для получения названия инструмента по идентификатору радиометки этого инструмента.

•  Маршрутов – включенные состояния параметра определяются списком маршрутов схемы. Если параметр находится во включенном состоянии, то возвращается название текущего маршрута ТС из списка маршрутов схемы.

•  Типов геозон – включенные состояния параметра определяются типами геозон, заданных в схеме. Если параметр, определяющий тип геозоны, включен, то возвращается тип текущей геозоны, в которой находится ТС.

•  Типов статусов – включенные состояния параметра определяются типами статусов ТС, заданных в текущей схеме. Если параметр, определяющий статус ТС, включен, то возвращается текущий статус из списка.

•  Битов – включенными состояниями параметра являются различные биты, хранящиеся в этом параметра. Это могут быть флаги ТС, статусы внешних устройств, возвращаемых одним параметров в разных битах (например, системы учета пассажиропотока Irma Matrix), разные нарушения стиля вождения, возвращаемые одним параметров. Для такого переключателя требуется задать список битов, являющихся включенными состояниями, а также задать их описание, цвет, изображение для корректной обработки в модулях просмотра. На Рис.91 приведен пример настроек переключателя, включенные состояния которого определяются списком битов этого параметра.


Рис.91. Пример настройки определения включения состояния параметра по списку битов.

© СНАВИ - Системы навигации и мониторинга Пользовательское соглашение.

Логотип системы АвтоГРАФ

Монтаж и обслуживание АвтоГРАФ-GSM
на платформе GPS и ГЛОНАСС

Сделать заказ


Copyright © 2006-2023

Все права защищены!

117405, г.Москва, ул.Дорожная,
д.60Б, оф.415

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной

Позвоните нам