Controller Area Network — это протокол связи, разработанный в 1980-х годах немецкой многонациональной инженерно-технологической компанией Robert Bosch GmbH. Он широко используется в автомобильных и промышленных приложениях для передачи данных в реальном времени между электронными блоками управления (ECU).
Одной из ключевых особенностей является его способность поддерживать несколько ЭБУ в одной сети. Это позволяет различным компонентам системы взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени, обеспечивая скоординированное управление и мониторинг различных функций.
Для облегчения этой связи CAN использует протокол на основе сообщений. Каждое сообщение состоит из идентификатора, байтов данных и различных управляющих битов. Идентификатор указывает, для какого ЭБУ предназначено сообщение, а байты данных содержат реальную передаваемую информацию.
Он также использует уникальный механизм арбитража, чтобы гарантировать, что только один ECU передает данные в любой момент времени. Если несколько ECU пытаются передать одновременно, процесс арбитража разрешает конфликты и гарантирует, что передается только сообщение с наивысшим приоритетом.
Для мониторинга и анализа сообщений, которыми обмениваются по шине CAN, используется инструмент, называемый регистратором или журналом. Регистратор фиксирует все сообщения, передаваемые по шине, и сохраняет их в файле или базе данных для последующего анализа.
Журналы обычно используются в автомобильных и промышленных приложениях для отладки, оптимизации производительности и диагностики неисправностей. Например, если в транспортном средстве возникают периодические неисправности, технический специалист может использовать регистратор CAN для сбора данных в течение периода, когда возникает неисправность. Затем технический специалист может проанализировать данные, чтобы определить основную причину проблемы.
Регистраторы доступны в различных форм-факторах, от небольших портативных устройств до больших стоечных систем. Некоторые регистраторы предназначены для прямого взаимодействия с определенными ЭБУ, в то время как другие способны одновременно отслеживать несколько шин.
В заключение, CAN (локальная сеть контроллеров) — это протокол связи, широко используемый в автомобильных и промышленных приложениях. Регистраторы или журналы являются важными инструментами для мониторинга и анализа сообщений, которыми обмениваются по шине. Захватывая и сохраняя данные, передаваемые по шине, регистраторы позволяют техническим специалистам диагностировать неисправности и оптимизировать работу системы.
ПО АвтоГРАФ бесплатно. Купить оборудование можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415
В данном документе описывается процесс подключения устройства CAN-LOG (со
специальным переходником производства «ТехноКом») к устройству АвтоГРАФ GSM+.
Подготовка к подключению
1 Обновить прошивку устройства АвтоГРАФ GSM+ до версии 9.93 или выше.
2 Подключить устройство АвтоГРАФ GSM+ ко внешнему питанию (+12Вольт или
+24Вольта).
3 Подключить устройство к внешнему питанию (+12Вольт или +24Вольта).
Красный провод подключается к плюсу, черный провод – к минусу питания.
4 Подключить устройство к АвтоГРАФ GSM+ по шине.
Желтый провод с белой полосой устройства CAN-LOG должен быть подключен к желтому
проводу с белой полосой устройства АвтоГРАФ GSM+, а зеленый провод с белой
полосой устройства должен быть подключен к зеленому проводу с белой
полосой устройства АвтоГРАФ GSM+ (рисунок 1).

Рис. 1 – Устройство вид сверху.
5 Подключить устройство АвтоГРАФ GSM+ с помощью кабеля Mini-USB к компьютеру.
Запустить на компьютере программу GSMConf версии 3.1.3-rc3 и выше. Перейти
на вкладку «CAN», установить настройку «Писать все возможные данные» и период
записи данных c шины 30 секунд. Установить данные настройки в прибор.
6 Нажать на кнопку «Запуск сканирования» вкладки. Убедиться, что
устройство АвтоГРАФ GSM+ получило данные (должны загореться зеленые
индикаторы на вкладке и отобразиться расшифрованные данные, смотри рисунок
2). На устройстве установлена программа 188, имитирующий прием данных
с шины, что позволяет проверить правильность включения.
Рис. 2 – Вкладка программы GSMConf