CAN LOG
Введение
Controller Area Network — это протокол связи, разработанный в 1980-х годах немецкой многонациональной инженерно-технологической компанией Robert Bosch GmbH. Он широко используется в автомобильных и промышленных приложениях для передачи сведений в реальном времени между электронными блоками управления (ECU).
Одной из ключевых особенностей является его способность поддерживать несколько ЭБУ в одной сети. Это позволяет различным компонентам системы взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени, обеспечивая скоординированное управление и мониторинг различных функций.
Для облегчения этой связи CAN использует протокол на основе сообщений. Каждое сообщение состоит из идентификатора, байтов сведений и различных управляющих битов. Идентификатор указывает, для какого ЭБУ предназначено сообщение, а байты содержат реальный передаваемый сигнал.
Он также использует уникальный механизм арбитража, чтобы гарантировать, что только один ECU передает сведения в любой момент времени. Если несколько ECU пытаются передать одновременно, процесс арбитража разрешает конфликты и гарантирует, что передается только сигнал с наивысшим приоритетом.
Для мониторинга и анализа сигналов, которыми обмениваются по проводам CAN, используется инструмент, называемый регистратором или журналом. Регистратор фиксирует все сообщения, передаваемые по шине, и сохраняет их в файле или базе для последующего анализа.
Журналы обычно используются в автомобильных и промышленных приложениях для отладки, оптимизации производительности и диагностики неисправностей. Например, если в транспортном средстве возникают периодические неисправности, технический специалист может использовать регистратор CAN для сбора ин в течение периода, когда возникает неисправность. Затем технический специалист может проанализировать сведения, чтобы определить основную причину проблемы.
Регистраторы доступны в различных форм-факторах, от небольших портативных устройств до больших стоечных систем. Некоторые регистраторы предназначены для прямого взаимодействия с определенными ЭБУ, в то время как другие способны одновременно отслеживать несколько шин.
В заключение, CAN (локальная сеть контроллеров) — это протокол связи, широко используемый в автомобильных и промышленных приложениях. Регистраторы или журналы являются важными инструментами для мониторинга и анализа сообщений, которыми обмениваются по проводам. Захватывая и сохраняя передаваемые сведения, регистраторы позволяют техническим специалистам диагностировать неисправности и оптимизировать работу системы.
ПО бесплатно. Купить оборудование можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415
В данном документе описывается процесс подключения прибора CAN-LOG (со специальным переходником производства «ТехноКом») к трекеруу АвтоГРАФ GSM+.
Подготовка к подключению
<
1 Обновить прошивку трекера до версии 9.93 или выше.
2 Подключить трекер ко внешнему питанию (+12Вольт или +24Вольта).
3 Подключить прибор к внешнему питанию (+12Вольт или +24Вольта). Красный - подключается к плюсу, черный – к минусу питания.
4 Подключить прибор к трекеру по шине. Желтый провод с белой полосой CAN-LOG должен быть подключен к желтому проводу с белой полосой АвтоГРАФ GSM+, а зеленый провод с белой полосой должен быть подключен к зеленому проводу с белой полосой трекера (рисунок 1).

Рис. 1 – Устройство вид сверху.
5 Подключить трекер с помощью кабеля Mini-USB к компьютеру. Запустить на компьютере GSMConf версии 3.1.3-rc3 и выше. Перейти на вкладку «CAN», установить настройку «Писать все возможные данные» и период записи c шины 30 секунд. Установить введенные настройки в прибор.
6 Нажать на кнопку «Запуск сканирования» вкладки. Убедиться, что АвтоГРАФ GSM+ получил сведения (должны загореться зеленые индикаторы на вкладке и отобразиться расшифрованное сообщение, смотри рисунок 2). На устройстве установлена программа 188, имитирующая прием с шины, что позволяет проверить правильность включения.

Рис. 2 – Вкладка GSMConf
Подключение на объекте.
1 Задать в CAN-LOG режим, соответствующий транспортному средству, на котором проходит тестирование. Установка программы производится согласно руководству к данному прибору. Для доступа к кнопке SWITCH и наблюдения индикации светодиода LED необходимо отвернуть два винта и снять крышку (смотри рисунок 3).
Рис. 3 – Крышка открыта.