Контроль CAN-шины
АвтоГРАФ-GSM ГЛОНАСС/GPS
ВВЕДЕНИЕ
Контроль CAN-шины (Controller Area Network) является одним из важных аспектов при проектировании современных автомобильных систем. CAN-шина представляет собой средство связи между различными компонентами автомобиля, такими как двигатель, тормозная система и электроника управления.
CAN-шина обеспечивает целостность данных и надежную передачу информации между компонентами автомобиля. Она работает на основе протокола передачи данных, который определяет правила отправки и приема сообщений.
Одной из основных задач контроля CAN-шины является обнаружение и исправление ошибок в передаваемых данных. Ошибки могут возникать, например, из-за помех в линии связи или неисправности компонентов. Для обнаружения ошибок используются специальные алгоритмы, которые позволяют выявить и исправить ошибки в режиме реального времени.
Другой важной задачей контроля CAN-шины является защита от внешних воздействий. CAN-шина может быть уязвима к хакерским атакам, поэтому нужно принимать меры для защиты от несанкционированного доступа. Например, используются методы авторизации и шифрования данных.
Еще одной задачей контроля CAN-шины является мониторинг состояния системы. Контролируются параметры, такие как температура, напряжение и давление, чтобы обеспечить надежную работу компонентов автомобиля. Если возникает проблема, контроллер может принять соответствующие меры, например, выдать предупреждение на приборной панели или остановить работу определенных систем.
Важно отметить, что CAN-шина не является универсальным средством связи. Она специализирована для использования в автомобильных системах и не подходит для других приложений. Кроме того, для обеспечения надежной работы CAN-шины необходимо использовать качественные компоненты и проектировать систему с учетом требований передачи данных.
В заключение можно сказать, что контроль CAN-шины является важным аспектом при проектировании автомобильных систем. Он обеспечивает надежность и безопасность в работе компонентов автомобиля, и должен быть рассмотрен как ключевой элемент при проектировании автомобильных систем.
Настройка CAN-интерфейса
В данной статье описывается настройка CAN-интерфейса в устройстве АвтоГРАФ GSM.
В нем рассматривается получение ID (идентификаторов) сообщений, передаваемых
по CAN-шине транспортного средства (ТС) и прописывание этих идентификаторов
непосредственно в устройство. АвтоГРАФ поддерживает скорость работы CAN-шины
250000 и распознает сообщения CAN FMS j1939 (http://www.fms-standard.com/
)
Подключение к CAN-шине
Настройка CAN сообщений Для получения ID (идентификатариров сообщений)
необходимо подключить устройство АвтоГРАФ GSM к бортовой сети автомобиля
и к выходу CAN-шины. Подключение к бортовой сети автомобиля производится
через основной разъём устройства. Подключение к CAN шине осуществляется
с помощью дополнительного 6-контактного разъёма устройства (расположен
слева). Для получения данных необходимо подключить общий провод (черный),
сигнал CAN-H (зеленый с белой полосой) и сигнал CAN-L (желтый с белой
полосой). Место подключения сигналов CAN-H и CAN-L на автомобиле зависит
исключительно от марки и модели транспортного средства.
Внимание! Производители большинства автомобилей
категорически против подключения к CAN-шине напрямую, и подобное подключение
может привести к потере гарантии.
Работа с программой АвтоГРАФ контроль
Необходима версия программы 1.1 или выше.
Для работы программы АвтоГРАФ контроль с CAN шиной следует выполнить следующие
процедуры:
- Подключите устройство АвтоГРАФ GSM к бортовой сети автомобиля и CAN-шине.
- Подключите устройство АвтоГРАФ GSM к компьютеру (ноутбуку, субноутбуку,
нетбуку) с помощью USB-кабеля.
- Запустите программу АвтоГРАФ контроль.
Программа считает серийный номер и версию прошивки устройства:
Перейдите на вкладку «CAN» и нажмите кнопку «запуск
проверки». Зеленый светодиод устройства начнет мигать с частотой
несколько раз в секунду, на полях программы появляются соответствующие значения
(распознанные сообщения протокола FSM), а в графах идентификаторов – соответствующие
ID посылок В левом нижнем углу отобразятся идентификаторы и переданные значения
тех посылок, которые не были распознаны программой АвтоГРАФ контроль
В данном случае программой АвтоГРАФ контроль распознаны две посылки – сообщение
от датчика уровня топлива с идентификатором 0CFEFCC9 и сообщение о температуре
охлаждающей жидкости с идентификатором 0CFEFCC9.
Для предотвращения конфликта доступа при работе других программ по USB с
прибором АвтоГРАФ GSM после окончания сканирования CAN-шины рекомендуется
остановить проверку (снять галочку «Идет тестирование CAN»).
Закрывать программу не следует – полученные идентификаторы ещё пригодятся.
Работа с программой GSMConf Необходима версия
программы 2.2 или выше. Для настройки записей CAN в устройства АвтоГРАФ
GSM с помощью программы GSMConf необходимо:
- Подключите устройство АвтоГРАФ GSM к компьютеру (ноутбуку, субноутбуку,
нетбуку) с помощью USB-кабеля; Запустите программу GSMConf;
- Перейдите на вкладку «CAN» раздела «Расширения»
в расширенном виде программы;
- Скопируйте те идентификаторы из программы АвтоГРАФ контроль, по записям
которых вы хотели бы получать данные;
- Установите период, с которым данные данные будут записываться устройством;
Запишите настройки в устройство, нажав кнопку «Установить».
В данном случае будет записываться информация об уровне топлива в баке 1
с идентификатором 0CFEFCC9 и температура двигателя, передаваемый датчиком
с идентификатором 0CFEFFC9, с периодом один раз в 30 секунд. Устройство
будет записывать только те сообщения, идентификаторы которых прописаны с
помощью программы GSMConf.