АвтоГРАФ - Москва ОБОРУДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

⛽️Уровень заправки топливом

🚗 Важный аспект эксплуатации автомобиля

🚗 При использовании автомобиля одним из наиболее важных моментов является правильное управление уровнем заправки топливом. Это не только влияет на эффективность работы вашего автомобиля, но также может иметь отношение к безопасности и долговечности вашего транспортного средства.

🔝 Когда дело доходит до заправки топливом, несколько элементов стоит учитывать. Во-первых, определением подошедшего уровня заправки топливом является проверка наличия видимых индикаторов на приборной панели автомобиля. Он обычно представлен маркером уровня топлива, который указывает на текущий уровень топлива в баке. Важно следить за этим показателем, чтобы своевременно заправить автомобиль, чтобы избежать ситуации полного исчерпания топлива.

⛽️ Заправка топливом до полного уровня имеет свои преимущества и недостатки. Полный бак позволяет осуществлять более длительные поездки без остановки на заправку, что особенно удобно при дальних путешествиях или поездках за город. Это также может быть полезно в случае неожиданного задержания или проблем на дороге, когда заправочные станции не доступны. Однако, заправка до полного уровня может привести к дополнительному весу автомобиля, что снижает его экономичность и повышает расход топлива.

Хотя заправка до полного уровня может быть удобной, важно также учитывать допустимые пределы заправки, указанные производителем автомобиля. Заправка сверх рекомендуемого или максимального уровня может вызвать перелив топлива, что не только является потерей дорогостоящего топлива, но также может привести к повреждению системы топливной подачи и рассеиванию запаха топлива.

🔝 Оптимальное решение состоит в поддержании баланса между достаточным уровнем заправки для обычных потребностей и пределами, определенными производителем. Заправка достаточного количества топлива для осуществления планируемой поездки или дневной деятельности является рациональным выбором. Это позволяет улучшить экономичность, уменьшить износ двигателя и системы топливной подачи, а также избежать рисков и потенциальных проблем при переливе топлива.

🚗 Важно отметить, что в зависимости от типа топлива и двигателя автомобиля могут быть различия в рекомендуемом уровне заправки. Дизельные двигатели, например, могут требовать дополнительного объема топлива в баке для обеспечения правильной смазки системы топливной подачи.

⛽️ Заправка топливом на правильном уровне способствует надлежащей работе автомобиля, обеспечивает безопасность и экономичность использования. Следуйте рекомендациям производителя, следите за индикатором уровня топлива на приборной панели и заправляйте автомобиль в нужное время. Это поможет вам избежать проблем, связанных с нехваткой топлива или его избыточным использованием, и сохранить надлежащее функционирование вашего автомобиля.

Уровень заправки топливом в ПО АвтоГРАФ

НАСТРОЙКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛИВОВ

На основе показаний датчика уровня нефтепродукта программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет фиксировать сливы и заливы. Для этого необходимо добавить в Дизайнер виртуальный бак – параметр, который показывает изменение уровня нефтепродукта в реальном баке транспортного средства по показаниям датчиков уровня, установленных в этот бак. Для создания виртуальных баков в Дизайнере параметров предусмотрена группа «Баки». Для того чтобы создать виртуальный бак, необходимо добавить новый параметр в группу «Баки» (Рис.29).


Рис.29. Добавление параметра в группу «Баки» и настройка.

НАСТРОЙКИ БАКА (Москва, ул. Дорожная 60 Б)

1. Общие настройки(Рис.29, п.1).Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

2. Настройка поиска сливов и заливов по показаниям датчиков уровня

Один из вариантов измерения текущего уровня горючего в баке это использование датчиков уровня – одного или нескольких.

• Для того чтобы программа использовала показания ранее настроенного датчика уровня для поиска заправок и сливов горючего из настраиваемого бака, необходимо в списке «Уровень» выбрать нужный датчик уровня (Рис.30). В данном списке отображаются все датчики уровня, добавленные в группу параметров «Уровни топлива».


Рис.30.Определение уровня горючего в баке по показаниям датчиков уровня.

• В поле«Объем бака»необходимо задать общий объем бака, в литрах (Рис.31, п.1). Данный параметр определяет также диапазон вертикальной шкалы графика изменения уровня в баке (в Модуле просмотра диаграмм).


Рис.31. Настройка поиска наполнения бака.

Настройка детекции наполнения бака и сливов

В программе предусмотрены следующие способы вычисления наполнения и сливов: Детектировать любые изменения– опция позволяет определять как заправку любое повышение уровня топлива, удовлетворяющее заданным настройкам детекции. Данный метод рекомендуется использовать для определения заполнения бака и не использовать для детекции сливов, т.к. любое уменьшение уровня горючего, вызванное расходом во время работы ТС может быть определено как слив.

Детектировать чрезмерные изменения– опция позволяет детектировать сливы при помощи разных порогов расхода топлива на остановках и в период движения ТС. Данный метод рекомендуется использовать для детекции сливов.Детекция отключена– опция отключает детекцию полностью.

Настройка поиска заполнения бака

Для настройки поиска заполнения бака необходимо перейти на вкладку «Заправки» (Рис.31, п.2) и выбрать способ вычисления «Детектировать любые изменения». Затем настроить следующие параметры (Рис.31):

Мин. повышение– минимальное повышение уровня топлива в литрах, которое является заполнением бака. Любое повышение уровня больше минимального также считается заполнением.Допустимое отклонение, %– допустимая величина изменения уровня горючего в % во время заполнения бака, вызванное, например, колебанием горючего. Допустимое отклонение вычисляется от величины повышения уровня и может быть как отрицательной величиной, так и положительной. Отклонение уровня горючего в сторону увеличения считается отрицательным отклонением, и если оно больше, чем допустимое отклонение, то текущая заправка прерывается.Отрицательное отклонениерекомендуется задавать, если за 1 заполнение топливо поступает в бак отдельными порциями, например, заливается отдельными канистрами. В этом случае, если колебание горючего в баке между порциями не превышает допустимое отклонение, то все порции горючего будут отнесены к одному заполнению. Если отклонение превысило допустимое, то заправка прерывается.


Рис.32. Детекция заполнения при отрицательном допустимом отклонении.

Отклонение топлива во время заполнения в сторону уменьшения считаетсяположительным отклонением. Если во время заполнения бака возникает положительное отклонение (например, вызвано колебанием горючего во время заполнения) и оно меньше, чем допустимое отклонение, то заправка продолжается. Если отклонение превышает допустимое, то заполнение прерывается. Следующее заполнение будет начата при повышении уровня топлива на объем больше, чем минимальное повышение.


Рис.33. Детекция заполнения при положительном допустимом отклонении.

Сделать контрастное изменение уровня– данная опция позволяет ввести контрастное изменение уровня горючего для коррекции начала и окончания заполнения. «Расширение» границ заполнения может иметь место при усреднении записей в бортовом контроллере «АвтоГРАФ и в диспетчерском ПО. При введении контрастного изменения уровня топлива на графике границы заправок будут более конкретными.


Рис.34.Применение настройки «Сделать контрастное изменение уровня».

Настройка поиска сливов

Для настройки поиска сливов необходимо перейти на вкладку «Сливы» и выбрать способ вычисления сливов «Детектировать чрезмерные изменения» (Рис.35). Затем настроить следующие параметры:


Рис.35.Настройка поиск сливов (Москва, ул. Дорожная 60 Б).

Мин. понижение- минимальное понижение уровня в литрах, определяемое как слив.Предел понижения- максимальный порог расхода горючего во время движения и на остановках, при превышении которого детектируется слив. В строке «Движ.» (Движение) необходимо задать порог расхода топлива во время движения. В строке «Ост.» (Остановка) необходимо задать порог расхода горючего на остановках. Пределы понижения во время движения могут быть заданы в литрах в час (л/ч), в 100 км (л/100 км), за интервалы включения датчиков (например, л/Зажигание). Пределы понижения во время остановок могут быть заданы в литрах в час (л/ч) и за интервалы включения датчиков (например, л/Зажигание).Используемые датчики должны быть предварительно добавлены в группу «Датчики» Дизайнера параметров и корректно настроены.

Дополнительные пороги расхода.Для учета чрезмерного понижения уровня горючего, вызванного не сливом, а повышенным расходом, например, при подключении к ТС дополнительного оборудования (например, навесного с/х инструмента) могут быть введены дополнительные пороги расхода топлива. Для этого необходимо включить настройку «Доп. пороги по датчику» и в выпадающем списке выбрать датчик, при включении/выключении которого программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» будет использовать дополнительные пороги расхода (Рис.36). Пороги расхода должны быть заданы для включенного и выключенного состояний датчиков.


Рис.36.Дополнительные пороги понижения уровня для поиска сливов.

Если в показаниях уровня горючего в баке обнаружено повышение уровня, являющееся заполнением, или понижение уровня, являющееся сливом, то параметр переключится во включенное состояние - в модулях просмотра появится запись о детекции заправки или слива. Пример детекции заполнения приведен наРис.37.


Рис.37.Фиксация заполнения бака.

3. Настройка поиска сливов и заполнения по показаниям топливораздаточного контроллера «AGFC» производства ООО «ТехноКом».

Бортовой контроллер «АвтоГРАФ» может считываться объем отпущенного или заправленного топлива с топливораздаточного контроллера (ТРК) «AGFC». ТРК «AGFC» предназначен для контроля и управления отгрузкой топливозаправщиком (раздаточной колонкой) горюче-смазочных материалов (дизельного, бензина или иных нефтепродуктов) с последующей передачей данных о заправке бортовому контроллеру «АвтоГРАФ» по интерфейсу RS-485.

Для того чтобы программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» осуществляла поиск заполнения/сливов по показаниям ТРК «AGFC», необходимо в списке «Уровень» выбрать «Объем заполнения по расходомеру AGFC» (Рис.38), затем задать номер ТРК, показания которого используются в мониторинга изменения уровня топлива в настраиваемом баке.


Рис.38.Мониторинг сливов и заполнения по показаниям ТРК «AGFC».

Далее необходимо в поле «Представлять данные как» выбрать, каким образом будет представлено изменение в баке в программе (Рис.39):

• Заправки- изменение горючего (уменьшение) в баке представляется как заполнение из этого бака.

• Сливы- изменение горючего (уменьшение) представляется как слив из бака.

Данный параметр задает только способ представления данных в модулях просмотра (разные иконки для сливов и заполнений) и в отчетах.


Рис.39.Способ представления показаний ТРК «AGFC».

4. Настройка поиска сливов и заправок по показаниям расходомера «ПОРТ-3».

Изменение уровня топлива в баке ТС или других топливных емкостях может отслеживаться при помощи расходомера «ПОРТ-3». Данное устройство подключается к бортовому контроллеру «АвтоГРАФ» по шине RS-485 и позволяет вычислить объем залитого или отпущенного горючего.

Для того чтобы программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» осуществляла поиск заправок/сливов по показаниям расходомера «ПОРТ-3», необходимо в списке «Уровень» выбрать «Объем заполнения по расходомеру RS-485» (Рис.40), затем в поле «Представлять данные как» выбрать, каким образом будет представлено изменение горючего в баке в программе:

• Заполнение- изменение топлива (уменьшение) в баке представляется как заправка из этого бака.

• Сливы- изменение (уменьшение) представляется как слив горючего из бака.

Данный параметр задает только способ представления данных в модулях просмотра (разные иконки для сливов и заполнений) и в отчетах.



Рис.40.Мониторинг сливов и заполнений по показаниям устройства ПОРТ-3.


Монтаж и обслуживание систем спутникового мониторинга АвтоГРАФ GPS ГЛОНАСС

Copyright © 2006-2021

Все права защищены!

117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной

+7 (985) 179-86-30