АвтоГРАФ - Москва ОБОРУДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Датчик зажигания

Введение

Датчик зажигания является важным компонентом системы зажигания современного бензинового двигателя. Эта небольшая, но важная часть отвечает за определение положения и скорости коленчатого вала двигателя, что позволяет блоку управления двигателем (ECU) точно определять время зажигания свечи зажигания и впрыска топлива.

В этой статье мы рассмотрим, что такое датчик зажигания, как он работает и почему он так важен для бесперебойной работы вашего двигателя.

Что такое датчик зажигания?

Датчик зажигания, также известный как датчик положения коленчатого вала или датчик частоты вращения двигателя, представляет собой электронное устройство, определяющее положение и скорость вращения коленчатого вала двигателя. В большинстве двигателей датчик устанавливается рядом с передней или задней частью блока цилиндров и обычно использует магнитный или оптический датчик для определения положения зубьев на коленчатом валу.

Датчик зажигания посылает сигналы на блок управления двигателем или ECU, что позволяет точно рассчитать время зажигания свечей зажигания и впрыска топлива. Без датчика зажигания двигатель не работал бы плавно и эффективно, а в некоторых случаях вообще не запускался бы.

Как работает датчик зажигания?

В современных двигателях используются два типа датчиков зажигания: магнитные и оптические.

Магнитные датчики используют магнит и катушку для обнаружения изменений магнитного поля, вызванных металлическими зубьями коленчатого вала. Когда зубья проходят мимо датчика, магнитное поле изменяется, генерируя электрический сигнал, который отправляется в ЭБУ.

Оптические датчики, с другой стороны, используют светоизлучающий диод (LED) и фотодиод для обнаружения изменений света, вызванных зубьями коленчатого вала. Когда зубья проходят мимо датчика, они препятствуют световому лучу светодиода, генерируя импульс электричества, который отправляется в ЭБУ.

Независимо от типа используемого датчика ЭБУ использует сигналы датчика зажигания для определения положения и частоты вращения коленчатого вала. Эта информация используется для точного определения времени зажигания свечей зажигания и впрыска топлива, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя.

Почему важен датчик зажигания?

Датчик зажигания играет решающую роль в эффективной и надежной работе бензинового двигателя. Без датчика зажигания двигатель не сможет точно рассчитать время зажигания свечей зажигания и впрыска топлива, что приведет к снижению производительности, снижению эффективности использования топлива и потенциально катастрофическим повреждениям двигателя.

Датчик зажигания не только обеспечивает правильную синхронизацию двигателя, но и предоставляет важную диагностическую информацию для ЭБУ. Если датчик выходит из строя или работает неправильно, ЭБУ может записать коды ошибок, указывающие на проблему с системой зажигания. Эта информация может быть использована механиками для быстрой диагностики и устранения проблем с двигателем.

Последние мысли

Датчик зажигания — это небольшой, но важный компонент системы зажигания современного бензинового двигателя. Определяя положение и скорость коленчатого вала двигателя, датчик позволяет ЭБУ точно определять время зажигания свечей зажигания и впрыска топлива, обеспечивая оптимальную работу и эффективность двигателя.

Если вы подозреваете, что ваш датчик зажигания может работать со сбоями, важно как можно скорее его диагностировать и отремонтировать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. При надлежащем обслуживании и уходе ваш датчик зажигания должен надежно служить долгие годы.

ПО АвтоГРАФ бесплатно. Купить оборудование можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ
В данном разделе будут рассмотрены примеры настройки различных типов параметров:• настройка датчика зажигания транспортного средства (ТС); ПРИМЕР 1. НАСТРОЙКА ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
В данном примере рассматривается настройка в программе «АвтоГРАФ 5 ПРО» виртуального датчика зажигания ТС. В качестве примера рассматривается схема, в которой цифровой вход бортового контроллера «АвтоГРАФ» подключен к датчику аварийного снижения масла двигателя транспортного средства. Т.к. датчик аварийного снижения масла выключен (разомкнут) всегда при заведенном (и исправном) двигателе – активным состоянием является разомкнутое состояние, то целесообразно подключать датчик аварийного снижения масла к цифровому входу «–» бортового контроллера «АвтоГРАФ». В примере рассмотрим подключение к входу 2 бортового контроллера «АвтоГРАФ» версии 3.0: вход находится в активном состоянии (замкнут на массу), если зажигание включено, т.е. на входе уровень логического 0.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВХОДА КОНТРОЛЛЕРА ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ЗАЖИГАНИЯ

СОЗДАНИЕ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ В ПРОГРАММЕ «АВТОГРАФ 5 ПРО»
Для индикации показаний цифрового входа 2 бортового контроллера необходимо создать в программе 1 цифровой датчик - добавить новый параметр в группу «Датчики» Дизайнера (Рис.63).


Рис.64. Настройка датчика зажигания.

Настройка:• задать выражение для расчета включенного состояния датчика. Т.к. контакт аварийного снижения масла подключен ко входу 2 контроллера «АвтоГРАФ», то в списке параметров логического выражения необходимо выбрать «Вход 2». Согласно схеме подключения, вход контроллера находится в активном состоянии (замкнут на массу), когда зажигание включено. Т.к. вход 2 является м• настроить включенное состояние и при необходимости настроить выключенное состояние.• настроить остальные параметры датчика.
Пример настроек приведен на Рис.63.Параметры группы «Датчики» являются переключателями и могу использоваться для деления трека транспортного средства на отрезки. Данную операцию выполняет Модуль просмотра отрезков. Для того чтобы создать новую вкладку в этом модуле с отрезками включения зажигания необходимо перейти в меню «Опции» в раздел «Отрезки» и добавить новую вкладку с настройками, как на>Рис.64.


Рис.65.Настройка отрезков включения зажигания.

Список отрезков включения зажигания транспортного средства по созданному датчику отобразится в Модуле просмотра отрезков (Рис.65).


Рис.66.Отрезки включения зажигания.

Знаете ли вы, что...


Расход топлива
Подключение ДРТ (датчиков расхода топлива) и ДУТ (датчиков уровня топлива) кспутниковой системе мониторинга АвтоГРАФ - GSM позволяет в реальном времени контролировать расход ГСМ (горюче-смазочные материалы), т.е.сливы и заправки, и тем самым бороться с возможными хищениями.




СНАВИ Москва - Системы навигации и мониторинга Пользовательское соглашение.

Монтаж и обслуживание систем спутникового мониторинга АвтоГРАФ GPS ГЛОНАСС

Copyright © 2006-2023

Все права защищены!

117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной

+7 (985) 179-86-30