117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415 |
В мире автотранспорта современные технологии становятся неотъемлемой частью повседневности. Однако, как и в любой сфере, водители иногда могут испытывать дискомфорт или даже противостоять системам мониторинга, установленным на их транспортных средствах. Давайте рассмотрим некоторые вызовы, с которыми сталкиваются организации, и возможные решения для урегулирования этой проблемы.
Противодействие водителей системе мониторинга может быть вызвано различными факторами, однако с помощью правильного подхода и вовлечения водителей в процесс можно добиться сотрудничества и понимания. В конечном итоге, система мониторинга может стать не только инструментом контроля, но и инструментом оптимизации процессов и безопасности как для водителей, так и для организации в целом.
Больше похоже на анекдот
Компания, занимающаяся перевозкой бетона, имеет своих тридцать две машины и ежемесячно арендует еще несколько машин, чтобы выполнить имеющийся объем заказов. Руководство решило установить на все бетоновозы навигационные трекеры. Буквально на следующий день после получения компанией тридцати систем мониторинга увольняются два водителя.
Стали анализировать ситуацию, и выяснилось, два водителя под загрузку становились регулярно, а до покупателя НЕ ДОЕЗЖАЛИ СОВСЕМ!
После установки системы на все машины имеющегося парка машин стало вполне достаточно для выполнения объема работ и даже есть некоторый резерв на увеличение его. От аренды дополнительных машин компания отказалась.
После аварии
В сервисный центр принесли трекер АвтоГРАФ, снятый с самолета после
аварии (фото ниже). Нужно было попробовать получить информацию о треке,
скорости и высоте. Мастер планировал выпаять микросхему памяти и установить
ее в исправный блок, но решил попробовать подключиться к прибору через
USB порт. Каково же было удивление его и всех присутствующих, когда оказалось,
что прибор живой и дал возможность скачать и проанализировать весь трек.
Немного о криминале
Большая компания, имеющая автопарк более ста единиц техники начала внедрение трекеров навигации с установки на бензовоз блока АвтоГРАФ скрытно. Никто из работников автопарка не знал о проводимом мероприятии.
Анализ движения и остановок автомобиля показал наличие кроме плановых поездок много дополнительных. Практически сразу стало понятно, что это за поездки – бензовоз собирал “сэкономленное” горючее с других автомобилей автопарка (и не только) и отвозил его на “дружественную” АЗС. В данном “трудовом процессе” было задействовано несколько сотрудников автопарка и работники АЗС. Для наведения порядка пришлось прибегнуть к серьезной помощи полиции.
Сохраненные в результате этой операции средства компания пустила на приобретение оборудования на весь парк, чтобы еще больше повысить эффективность использования техники.
Редкий случай, когда система навигации окупила себя до ее полного внедрения.
Водители-"радиолюбители"
Некоторым водителям диспетчерская система АвтоГРАФ очень мешает и они всячески стараются отключить ее. В ход идут все возможные средства воздействия, которые может придумать фантазия человека.
Вот четыре примера такого рода изобретений:
На плате было четыре транзистора. Два транзистора остались на месте (в прямоугольничке), а два отковырнули, лишь один вывод от транзистора остался не оторванным. (Фото с микроскопа) Такой трекер ремонтируется легко в отличии от следующих трех примеров.
Это результат того, что блок ненадолго был положен в СВЧ печь.
Этот блок проверили на прочность, подключив к напряжению 220 В
А это "утопленник" - блок в который налили воды (или другой жидкости).
Все оказавшиеся под водой металлические поверхности покрылись коррозией. Даже белая поверхность наклейки с номером покрылась пятнами в результате бурных процессов электролиза происходивших внутри блока. Блоки, подвергшийся таким жестоким испытаниям, ремонту не подлежат - выгорает плата, на которую устанавливаются элементы.