Для того чтобы в программе АвтоГРАФ 5 ПРО отображался уровень топлива в баке транспортного средства, полученный с датчика уровня топлива, установленного в этом баке и подключенного к прибору АвтоГРАФ, необходимо создать в программе АвтоГРАФ 5 ПРО виртуальный датчик – параметр уровня топлива. Для этого нужно открыть меню «Устройства», выбрать настраиваемое устройство и перейти в разделРасчет – Параметры расчета на вкладку «Дизайнер». Затем добавить новый в группу «Уровень топлива» (Рис.24).
Далее необходимо его настроить. Для корректного отображения топлива в программе достаточно задать общие настройки, настроить фильтрацию показаний и выражение для расчета. Но использование дополнительных методов обработки позволяет добиться более точных результатов.
Общие настройки
Описание – описание параметра, которое будет отображаться в модулях просмотра данных. Например, в Модуле просмотра диаграмм.
Поле – имя параметра, которое будет использоваться для определения параметра в логических выражениях.
Цвет графика – цвет графика топлива в Модуле просмотра диаграмм.
Орд-та (ордината) – подпись вертикальной оси графика параметра в Модуле просмотра диаграмм.
Толщ. (толщина) – толщина графика в Модуле просмотра диаграмм. Значение 0 – отключает построение графика.
Ед. изм. – единица измерения параметра. Используется в качестве справочной информации.
Доп. параметры – дополнительные, которые будут рассчитываться и выводиться в Селекторе рейсов и в Модуле просмотра отрезков вместе с уровнем топлива.
Фильтрация неверных значений уровня
Для того чтобы исключить неверные данные датчика топлива, необходимо настроить фильтрацию показаний. Для этого нужно настроить следующее.
При выключении питания и датчиков – в выпадающем списке необходимо выбрать параметры, при выключении которых значения будут фильтроваться. Если выбрано несколько параметров, то информация уровня будет отфильтрована, если хотя бы один из них находится в выключенном состоянии.
Верхний порог выкл. – максимальное значение уровня, в отчетах АЦП. Любые показания, превышающие заданный порог, будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных.
Нижний порог выкл. – минимальное значение в отчетах АЦП. Любые показания ниже заданного порога будут отфильтрованы и не будут участвовать в обработке данных.
Пропуск после вкл. с – время после включения питания бортового контроллера, в течение которого они будут пропускаться.
Пропуск после выкл. с – время до выключения питания бортового контроллера, в течение которого показания будут пропускаться.
Ограничение уровня
Диапазон показаний может быть ограничен. В этом случае на графике параметра будут отображаться только те значения, которые не выходят за пределы разрешенного диапазона. Для ограничения диапазона необходимо перейти в группу настроек «Диапазон отображения» и настроить следующие поля:
Минимум – минимальное значение, в единицах измерения параметра.Максимум – максимальное значение, в единицах измерения параметра.
Тарировочная таблица датчика
В поле «Тарировка» необходимо выбрать тарировочную таблицу датчика. Нужная тарировочная таблица должна быть заранее добавлена в Реестр свойств настраиваемого ТС. Подробнее см. параграф «Создание тарировочной таблицы» данного Руководства пользователя.
Усреднение показаний и фильтрация бросков
В некоторых случаях могут иметь место резкие скачки и отклонения показаний, которые могут быть отфильтрованы путем усреднения. Фильтрация осуществляется путем усреднения показаний в течение интервала (окна усреднения) и оценки отклонения датчика относительно средних значений. Если текущее значение превышает среднее на величину больше, чем допустимое отклонение, то показание будет отфильтровано.
Для фильтрации бросков необходимо включить опцию «Устранять броски» и настроить следующие параметры фильтрации:
Окно усреднения, мин – временной интервал показаний
Допустимое отклонение, ед. изм. – допустимое отклонение от среднего значения.
После фильтрации бросков осуществляется перерасчет показаний из отсчетов АЦП в литры (или другие единицы измерения) по тарировочной таблице, затем, если разрешена опция «Усреднение», выполняется усреднение каждого показания (кроме отфильтрованных бросков) за интервал, равный заданному окну усреднения.
Пороги предупреждения
Для уровня могут быть заданы пороги, при достижении которых в модулях просмотра будут отображаться предупреждающие иконки. Всего может быть настроено 4 порога: верхний критический, верхний предупреждения, нижний предупреждения и нижний критический. Для того чтобы порог обрабатывался, необходимо задать значение порога и присвоить иконку. Пороги настраиваются в группе настроек «Пороги».
Выражение для расчета значения уровня
Параметр топлива может использоваться для индикации показаний одного датчика или суммы нескольких датчиков. Для того чтобы задать выражение, необходимо в выпадающем списке выбрать исходный, задать величину смещения, коэффициент и делитель. Для группировки математических действий выражение может содержать скобки.
Например, на Рис.20 показан пример расчета топлива в баке по данным датчика топлива, подключенного к прибору АвтоГРАФ по шине RS-485 и передающий данные в протоколе LLS. Для расчета суммы измерений или среднего значения, необходимо настроить каждый датчик отдельно – задать параметры фильтрации и настроить тарировку, затем создать отдельный датчик, значения которого складываются из значений ранее настроенных датчиков.
Для контроля изменения уровня топлива в баке может быть построен график датчика. Для этого необходимо перейти в Модуль просмотра диаграмм и справа в списке выбрать топлива по названию (Рис.25). Если для него настроены пороги предупреждения, то на графике появятся предупреждающие иконки, в случае если значения уровня окажутся за пределами допустимого диапазона.
Монтаж и обслуживание систем спутникового мониторинга АвтоГРАФ GPS ГЛОНАСС
Copyright © 2006-2023
Все права защищены!
117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415
пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной
+7 (985) 179-86-30