Тарировка бака
АвтоГРАФ - Москва ОБОРУДОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

🖋️ Тарировка бака:
важность и процесс калибровки

🛢️ Введение:
Тарировка бака является неотъемлемой частью обслуживания и использования емкостей, которые хранят и измеряют различные жидкости, такие как топливо, вода или химические растворы. Это процесс, который гарантирует точность измерений и позволяет надежно определить объем содержимого в баке. В этой статье мы рассмотрим важность тарировки бака и объясним процесс калибровки.

📏 Зачем нужна тарировка бака:
Тарировка бака имеет ряд ключевых причин и преимуществ:

1️⃣ Обеспечение точности измерений: Тарировка позволяет корректировать возможные погрешности и неточности в системе измерений, что обеспечивает более точные результаты. Это особенно важно при учете и контроле объема хранимых жидкостей, чтобы избежать ошибок при планировании и управлении запасами.

2️⃣ Верификация производителя: Тарировка позволяет проверить, соответствуют ли фактические измерения объема бака заявленным производителем параметрам и меткам на самой емкости. Это помогает убедиться в надежности и соответствии оборудования требованиям и стандартам.

3️⃣ Диагностирование состояния бака: Процесс тарировки позволяет обнаруживать потенциальные проблемы или дефекты в самом баке, такие как утечки, неоднородное покрытие или коррозия. Это позволяет оперативно принять меры по восстановлению или замене бака, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации.

🔄 Процесс тарировки бака:
Процесс тарировки бака обычно включает следующие шаги:

1️⃣ Подготовка бака: Бак должен быть полностью очищен от остатков жидкости или материала, чтобы гарантировать точность измерений. Также следует убедиться, что сам бак находится в хорошем состоянии и не имеет физических повреждений, которые могут повлиять на результаты.

2️⃣ Измерение и запись эталонного объема: Используя эталонные измерительные средства или процедуры, определите точный объем жидкости, который заполняет бак на каждом из шкаловых делений или уровней. Результаты должны быть записаны для дальнейшей обработки и сравнения.

3️⃣ Анализ данных: Полученные данные анализируются для определения любых расхождений или несоответствий с заявленными параметрами. Если обнаружены отклонения, их можно учесть при проведении измерений и использовании бака в будущем.

4️⃣ Корректировка и маркировка: В зависимости от результатов анализа данных можно принять меры по корректировке или калибровке бака. После этого следует обновить маркировку на баке, чтобы отразить точные объемы на шкале измерений.

5️⃣ Регулярность тарировки: Баки требуют периодической тарировки в соответствии с рекомендациями производителя или стандартными практиками. Это помогает поддерживать точность измерений в течение всего срока службы бака.

💡 Заключение:
Тарировка бака играет важную роль в обеспечении точности измерений, верификации производителя и диагностировании состояния бака. Этот процесс помогает удостовериться в точности объемных измерений и предотвратить возможные проблемы, связанные с недостоверными данными или неисправностями оборудования. Регулярная тарировка является критическим аспектом обслуживания и эксплуатации бака для обеспечения надежности и эффективности его использования.

Тарировка бака в ПО АвтоГРАФ

Это процесс определения точного объема жидкости, который может быть. например, топливом. Эта информация критически важна для рассчета расхода горючего, используемого в различных областях, таких как авиация, судостроение, нефтегазовая промышленность и многие другие.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО бесплатно.

Скачать АвтоГРАФ ПО


Определение точного объема жидкости, находящейся в баке, может быть сложной задачей. Она может выполняться различными методами, но основной принцип заключается в замере уровня горючего в емкости при известном количестве топлива. Эти данные затем используются для построения таблицы, которая отображает соответствующий объем горючего для каждого измеренного уровня.

Существует несколько методов тарировки, включая гравиметрический, оптический, ультразвуковой и радиочастотный. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор варианта зависит от типа резервуара, жидкости и других факторов.

Гравиметрический заключается в измерении массы емкости с пустым и заполненным объемом. Разница между этими измерениями дает точное количество горючего. Однако этот метод может быть неэффективным для больших литражей и для топлива с высокой плотностью.

Оптический метод использует оптические датчики для измерения уровня жидкости в баке. Он является быстрым и точным, но может быть ненадежным в условиях изменяющейся температуры и вязкости горючего.

Ультразвуковой способ основан на использовании ультразвуковых волн для измерения уровня топлива в емкости. Он может быть эффективным для больших емкостей, но может столкнуться с проблемами, такими как отражение ультразвуковых волн от стенок или других препятствий.

Радиочастотный метод использует радиочастотные волны для измерения уровня жидкости. Он может быть точным и эффективным для различных типов емкостей и жидкостей, но может быть чувствительным к электромагнитной помехе.

После выполнения тарировки, таблица с результатами используется для определения объема горючего в емкости на основе измеренного уровня. Эта информация может быть использована для определения расхода топлива или других жидкостей, которые используются в различных отраслях промышленности.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО бесплатно.

Скачать АвтоГРАФ ПО


В заключение, тарировка бака – это критически важный процесс для рассчета точного объема горючего в емкости. Могут быть использованы различные методы, и выбор способа зависит от типа резервуара, жидкости и других факторов.

Точность данных, полученных в результате, является критически важной для обеспечения безопасности и эффективности в различных отраслях промышленности. Например, в авиации точное измерение количества топлива является необходимым для безопасного полета и предотвращения непредвиденных ситуаций.

Другой пример использования тарировки бака - это контроль расхода горючего на автомобилях и других транспортных средствах. Точное измерение объема горючего в емкости позволяет определить расход и контролировать его потребление, что может быть полезно для экономии затрат.

Однако, необходимо учитывать также различные факторы, которые могут влиять на точность данных. Например, изменения температуры, давления и другие внешние условия могут повлиять на объем жидкости в баке и, следовательно, на точность данных, полученных в результате тарировки.

Таким образом, это не только процесс измерения объема горючего в емкости, но и сложный инженерный процесс, который требует определенных знаний и опыта. Различные методы могут быть использованы в зависимости от типа резервуара и топлива, а также других факторов. Точность данных, полученных в результате, является критически важной для обеспечения безопасности и эффективности в различных отраслях промышленности.

В случае, если бак имеет прямоугольную форму и в нем используется поплавковый штатный датчик уровня (ДУТ), можно упростить процедуру тарировки.

Так как переменный резистор, используемый в поплавковых ДУТах имеет линейную характеристику, поэтому достаточно определиться с двумя точками соответствующими ПОЛНОЙ и ПУСТОЙ емкости.

ВАЖНО! При проведении этой процедуры блок АвтоГРАФ-GSM должен быть включен, т.е. на автомобиле не должна быть отключена МАССА.

Методика:

1. Залить полный.

2. В окошке СПИСОК РЕЙСОВ встать на строку с текущей датой и по правой кнопке мыши выбрать
ЭКСПОРТИРОВАТЬ ДАННЫЕ В MS EXCEL/ВСЕ

3. Считать данные в колонке АВх1 (или АВх2)

4. Ввести считанные данные в таблицу в строкеПБ (полный)

5. Ввести цифру 0 в строке0 (т.е. пустой)

ТАБЛИЦА открывается следующим образом:

- кликнуть на закладке ТОПЛИВО (над правым углом окна СПИСОК РЕЙСОВ)

- кликнуть на закладке ДВИГАТЕЛЬ 1 и выбрать РАСЧЕТ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО УРОВНЕМЕРОМ (ДУТ)
и УРОВНЕМЕР ПОДКЛЮЧЕН К БАК 1

- кликнуть на закладку 1

- выбрать ДУТ ПОДКЛЮЧЕН кАналоговый ВХОД1 (или 2)

- ввести число соответствующее емкости в ЕМКОСТЬ л.

- нажать кнопку ТАРИРОВКА

6. Нажать РИМЕНИТЬ ОК (если потребуется - введите пароль)

Знаете ли вы, что...
Шина CAN
Подключение системы спутникового мониторинга АвтоГРАФ кшине CAN (в автомашинах с бортовым компьютером) позволяет снимать много параметров транспорта ( пробег и расход топлива, уровень горючего в баке, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и другое), используя два провода шестиконтактного разъема.


Монтаж и обслуживание систем спутникового мониторинга АвтоГРАФ GPS ГЛОНАСС

Copyright © 2006-2023

Все права защищены!

117405, г.Москва, ул.Дорожная, д.60Б, оф.415

пн-пт: с 9:00 до 18:00
сб-вс: выходной

Сделать заказ