Тарировка бака
Тарировка бака – это процесс определения точного объема жидкости, который может быть содержимым бака. Эта информация критически важна для рассчета расхода топлива или других жидкостей, используемых в различных областях, таких как авиация, судостроение, нефтегазовая промышленность и многие другие.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО АвтоГРАФ бесплатно.
Скачать АвтоГРАФ ПО
Определение точного объема жидкости, находящейся в баке, может быть сложной задачей, которую можно решить только путем тарировки. Тарировка может выполняться различными методами, но основной принцип заключается в замере уровня жидкости в баке при известном объеме жидкости. Эти данные затем используются для построения таблицы, которая отображает соответствующий объем жидкости для каждого измеренного уровня.
Существует несколько методов тарировки бака, включая гравиметрический, оптический, ультразвуковой и радиочастотный. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор метода зависит от типа бака, жидкости и других факторов.
Гравиметрический метод заключается в измерении массы бака с пустым и заполненным объемом жидкости. Разница между этими измерениями дает точный объем жидкости, находящейся в баке. Однако этот метод может быть неэффективным для больших баков и для жидкостей с высокой плотностью.
Оптический метод использует оптические датчики для измерения уровня жидкости в баке. Этот метод является быстрым и точным, но может быть ненадежным в условиях изменяющейся температуры и вязкости жидкости.
Ультразвуковой метод основан на использовании ультразвуковых волн для измерения уровня жидкости в баке. Этот метод может быть эффективным для больших баков, но может столкнуться с проблемами, такими как отражение ультразвуковых волн от стенок бака или других препятствий.
Радиочастотный метод использует радиочастотные волны для измерения уровня жидкости в баке. Этот метод может быть точным и эффективным для различных типов баков и жидкостей, но может быть чувствительным к электромагнитной помехе.
После выполнения тарировки бака, таблица с результатами используется для определения объема жидкости в баке на основе измеренного уровня. Эта информация может быть использована для определения расхода топлива или других жидкостей, которые используются в различных отраслях промышленности.
В заключение, тарировка бака – это критически важный процесс для рассчета точного объема жидкости в баке. Различные методы тарировки могут быть использованы, и выбор метода зависит от типа бака, жидкости и других факторов. Точность данных, полученных в результате тарировки бака
Точность данных, полученных в результате тарировки бака, является критически важной для обеспечения безопасности и эффективности в различных отраслях промышленности. Например, в авиации точное измерение объема топлива в баках является необходимым для безопасного полета и предотвращения непредвиденных ситуаций.
Другой пример использования тарировки бака - это контроль расхода топлива на автомобилях и других транспортных средствах. Точное измерение объема топлива в баке позволяет определить расход топлива и контролировать его потребление, что может быть полезно для экономии затрат на топливо.
Однако, при выполнении тарировки бака необходимо учитывать также различные факторы, которые могут влиять на точность данных. Например, изменения температуры, давления и другие внешние условия могут повлиять на объем жидкости в баке и, следовательно, на точность данных, полученных в результате тарировки.
Купить оборудование АвтоГРАФ GSM можно по адресу г. Москва, ул. Дорожная, дом 60Б, офис 415. ПО АвтоГРАФ бесплатно.
Скачать АвтоГРАФ ПО
Таким образом, тарировка бака - это не только процесс измерения объема жидкости в баке, но и сложный инженерный процесс, который требует определенных знаний и опыта. Различные методы тарировки могут быть использованы в зависимости от типа бака и жидкости, а также других факторов. Точность данных, полученных в результате тарировки, является критически важной для обеспечения безопасности и эффективности в различных отраслях промышленности.
В случае, если бак имеетпрямоугольную форму и в нем используется
поплавковый штатный датчик уровня топлива (ДУТ), можно упростить процедуру
тарировки бака.
Так как переменный резистор, используемый в поплавковых ДУТах имеет линейную
характеристику, тарировку можно проводить по двум точкам соответствующим
ПОЛНОМУ и ПУСТОМУ баку.
ВАЖНО! При тарировке блок АвтоГРАФ-GSM должен быть включен, т.е. на автомобиле
не должна быть отключена МАССА.
Методика тарировки:
1. Залить полный бак.
2. В окошкеСПИСОК РЕЙСОВ встать на строку с текущей датой
и по правой кнопке мыши выбрать
ЭКСПОРТИРОВАТЬ ДАННЫЕ В MS EXCEL/ВСЕ
3. Считать данные в колонкеАВх1 (или АВх2)
4. Ввести считанные данные в таблицу тарировки в строкеПБ
(полный бак)
5. Ввести цифру 0 в строке0 (т.е. пустой бак)
ТАБЛИЦА ТАРИРОВКИ открывается следующим образом:
- кликнуть на закладкеТОПЛИВО (над правым углом окна СПИСОК РЕЙСОВ)
- кликнуть на закладкеДВИГАТЕЛЬ 1 и выбрать РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА
УРОВНЕМЕРОМ (ДУТ)
и УРОВНЕМЕР ПОДКЛЮЧЕН КБАК 1
- кликнуть на закладкуБАК 1
- выбрать ДУТ ПОДКЛЮЧЕН кАналоговый ВХОД1 (или 2)
- ввести число соответствующее емкости бака вЕМКОСТЬ БАКА л.
- нажать кнопкуТАРИРОВКА
6. НажатьПРИМЕНИТЬ ОК (если потребуется - введите пароль)
Знаете ли вы, что...
Шина CAN
Подключение системы спутникового мониторинга АвтоГРАФ кшине CAN
(в автомашинах с бортовым компьютером) позволяет снимать много параметров
транспорта (пробег и расход топлива, уровень топлива в баке, температуру
охлаждающей жидкости, обороты двигателя и другое), используя два провода
шестиконтактного разъема.